Доходы супермаркетов в Украине отличаются в зависимости от продукции и умения работать с некоторыми видами товаров. Около трети выручки обеспечивают крупным сетям продаж всего три продукта.
На первом международном Ритейл форуме в рамках #FTrade Club 2021 в начале декабря прошлого года было проведено исследование розничной торговли свежей плодоовощной продукцией. По словам экспертов, около 31% от общей выручки супермаркетам обеспечивают всего три категории продуктов — это мандарины, томаты и бананы.
Даже в летнее время, когда на внутреннем украинском рынке появляется много сезонных недорогих фруктов, бананы пользуются значительным спросом.
Яблоки приносят супермаркетам около 8% выручки. Учитывая, что в 2021 году стоимость фруктов достигала 30 гривен за килограмм и выше, то доля яблок в структуре продаж плодоовощной продукцией выросла.
Картофель и капуста приносят около 6% выручки супермаркетам, а огурцы, лук и апельсины – 5%, виноград – 4%. Это наиболее выгодные для реализации продукты в украинских супермаркетах.
«Сети, которые научатся работать с ягодами, в будущем получат большие преимущества. Ведь это категория продукции, которая будет привлекать дополнительных потребителей, увеличивая суммы чеков супермаркетов. И именно на эту категорию нужно обратить внимание сегодня», – уверен эксперт плодоовощного рынка Федор Рыбалко.