Украина в своих планах по сокращению выбросов парниковых газов намеревается поставить задачу к 2030 году снизить их на 65% – и это больше, чем заявляют европейские страны, при том, что они определяют большее финансирование на эти цели и указывают, откуда собираются брать деньги на экомодернизацию. Об этом говорится в материале «Экологический патриотизм по-украински: зачем нам амбициозный НВВ2?», опубликованном на сайте «Экополитика» 29 июля.
В статье отмечается, что Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов 1 апреля представило проект распоряжения Кабинета Министров «Об одобрении Второго национально-определенного вклада Украины в Парижское соглашение».

«Документ восприняли критически в экспертной среде, ведь там предлагается на общенациональном уровне снизить выбросы парниковых газов на 65% к 2030 году от уровня 1990 года. Таким образом, выбросы парниковых газов должны составлять не более 35% от уровня 1990 года, что является маловероятным сценарием в нынешних условиях. Украина ставит целью достижение климатической нейтральности не позднее 2060-го. Но действительно ли за этим кроется забота об окружающей среде и здоровье украинцев или это отстаивание интересов наших западных «друзей»?» – сказано в материале.

По информации автора Маргариты Шевченко, правительство должно успеть утвердить НВВ2 до 31 июля в рамках подготовки к 26-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

«Недавно министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Роман Абрамовский разъяснил, каким образом Минприроды работало над разработкой НВВ2. «Прежде всего мы вместе с Европейским банком реконструкции и развития сделали моделирования НВВ2. Затем мы сверили результаты моделирования с консалтинговым центром Berlin Economics, еще раз проверили себя, и пришли к выводу, что наше моделирование абсолютно верное», – отметил министр. Что касается конкретных мер по реализации НВВ2 (уменьшение выбросов парниковых газов), по словам Абрамовского, пока такого плана не существует. То есть, фактически министр прямо признает, что Национально-определенный вклад это декларация – бумага, а не забота об окружающей среде», – подчеркнула журналистка.

Она отметила, что денег на «зеленую» трансформацию в Украине нет, так как «мы не богатая Европа или США».

«НВВ2 не имеет отношения к решению проблемы незаконных свалок, которые множатся по всей Украине, к бесконтрольной вырубке лесов, браконьерству или загрязнению водоемов. Непонятно, почему министр и его заместители занимаются тем, что интересует наших «западных партнеров», а не простых украинцев? Почему целое министерство уже более года никак не может сдвинуть с места законопроект №2207-1-д «Об управлении отходами»? Почему чиновников в кабинетах не слишком интересует уничтожение заповедных земель? Зато последние несколько месяцев все министерские силы были брошены на разработку и публичную поддержку министерской версии НВВ2 и господин министр рассказывал публично о том, как это важно», – написала Шевченко.

Она считает 35% для Украины «довольно амбициозной» цифрой.

«Ориентировочная сумма инвестиций для выполнения этой задачи, согласно расчетам министерства, составляет $102 млрд за десять лет. Но никаких источников таких инвестиций в моделировании не указано. В то же время, Евросоюз ставит себе не такую амбициозную цель: уменьшение ПГ на 55%. Он закладывает на реализацию целей «зеленого» курса 503 млрд евро. Когда речь идет о государственных обязательствах на международном уровне, следует понимать, как будет финансироваться их выполнение. Мы уже имеем прецедент, когда принятый в 2017 году амбициозный национальный план сокращения выбросов от крупных сжигающих установок (НПСВ) не выполняется вовремя. Почему же цель Украины относительно сокращения выбросов парниковых газов гораздо более амбициозная чем в странах ЕС, а финансирование вовсе не предусмотрено?» – указывает автор.

При этом, по ее данным, Украина не относится к лидерам среди загрязнителей, на 2019 год страна производила 0,61% мировых выбросов парниковых газов. Попытка достичь нереалистичной экологической цели может привести к сокращению рабочих мест, пишет журналистка и цитирует заявление Федерации работодателей Украины по этому поводу.

«Влияние на окружающую среду не должно вызывать потерю рабочих мест на украинских предприятиях. А именно это может произойти в случае, если цели украинского правительства будут слишком амбициозными. Мы не можем позволить, чтобы за счет благосостояния украинского народа другие страны, развиваясь, осуществляли дополнительные выбросы СО2. Все страны мира – и развитые, и развивающиеся, провозглашают экономические и социальные цели, и уже на их основе принимают решения о сокращении выбросов СО2», — говорится в заявлении ФРУ.

Шевченко подчеркнула, что выполнять план придется не тем, кто его принял.

«Основными борцами за НВВ2 являются – министр Роман Абрамовский, заместитель министра защиты окружающей среды Ирина Ставчук и вице-премьер министер по вопросам евроинтеграции Ольга Стефанишина. Однако, они борются за все хорошее и против всего плохого? Отнюдь, ведь принятие амбициозного НВВ2 никак положительно не повлияет на состояние окружающей среды и качество жизни украинцев сегодня. В Украине когда речь заходит об экологических целях, представители власти любят надеяться на поддержку наших партнеров. Однако, не будет ли так, как было с «Северным потоком – 2»? Украине обещали поддержку в этом вопросе. Но соглашение между президентом США Джо Байденом и канцлером Германии Ангелой Меркель по достройке газопровода «Северный поток-2″ четко дало понять, что украинские интересы никто отстаивать не будет. Похожая ситуация складывается и вокруг НВВ2», – заявила она.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.